Одноаспектные — в них, как правило, рассматривается только один вопрос, что является более предпочтительным вариантом деловой переписки. 2. Многоаспектные — составляют только в случае, когда затронуты несколько вопросов, которые будет решать один исполнитель или одна организация. По структуре 1. Регламентированные — их форма регламентируется правилами ГОСТ. 2. Нерегламентированные — не требуют специального бланка или определенного формата бумаги. Практически любое письмо можно одновременно отнести к нескольким категориям, поэтому для каждого из них существуют свои правила оформления, учитывающие необходимые аспекты. Подготовка и составление служебных писем К оформлению рабочих писем предъявляются определенные требования. Обусловлено это, как правило, их принадлежностью к информационно-справочным документам.

Оформляем письма по госту

Также в состав данного реквизита может включаться почтовый адрес, причем, сначала указывается название организации, а затем почтовый адрес.

Текст письма Сам текст может быть оформлен в виде таблицы, текста или соединения нескольких структур.

При оформлении таблиц важно называть графы и строки существительными в именительном падеже.

Важноimportant
Если таблица продолжается на следующей странице, графы и строки нумеруются и на ней.

Вниманиеattention
Текст должен состоять из двух частей: причины/цели/основания составления письма и выводов/предложений/рекомендаций.

Инфоinfo
Также текст может содержать только одну заключительную часть – к примеру, просьбу без пояснений.

Если в письме ссылаются на акты других организаций, указывают их реквизиты: название документа, название организации, дату, регистрационный номер и заголовок.

Приложение Деловое письмо с приложением оформляют так: Приложение: на 2 л.

в 2 экз.

Как правильно писать и оформлять деловые письма

Причем, даже после того, как между руководителем организации и партнером по бизнесу или клиентом была достигнута некая устная договоренность, правила этикета предусматривают подтверждение этой договоренности.
Это, в свою очередь, уже может считаться гарантией. Виды деловых писем Существует множество классификаций служебных писем.
Обычно специалисты по делопроизводству выделяют 7 главных категорий.
Категория Виды писем По теме 1. Коммерческие — как правило, составляют от имени юридических лиц и обычно имеют правовую силу.

Используются, например, в ходе заключения коммерческой сделки, при подписании контракта.

Примеры коммерческих писем: письмо-запрос, предложение, претензия. 2. Деловые — как правило, призваны решать организационные или правовые вопросы, а также иные проблемы, возникающие в организации. Примеры собственно деловых писем: расписка, протокол собрания, приглашение. По цели 1.

Как правильно написать письмо

Для официального письма рекомендуется следующий состав реквизитов:- наименование организации;- логотип организации;- код организации;- идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица. 2 Располагайте реквизиты в углу или же продольно, растянув на всю страницу. Не забудьте указать на документе дату и его регистрационный номер. 3

Обращайтесь к адресату «Уважаемый (Петров)!» или «Уважаемый господин (Сидоров)!».

Сочетайте прилагательное «уважаемый» с указанием должности или социального положения.Используйте обращение «Дорогой (дорогая)» в официальной переписке только в том случае, если если у вас с адресатом сложились доверительные отношения и только в сочетании с именем-отчеством.Корректно указывайте должность и уточняйте правильное написание фамилии, имени и отчества адресата.

Как написать письмо — образец

Срок, в течение которого органы власти должны вам ответить при надлежащем указании всех данных, составляет один месяц с момента регистрации письма.

Все письма (особенно, содержащие жалобы) в органы власти пишите в двух экземплярах (один – для них, второй – для себя). Можете обратиться в нужную организацию лично. В этом случае сотрудник, принимающий входящую корреспонденцию (канцелярия, общий отдел, секретарь), обязан поставить на обоих экземплярах отметку о получении (с номером, под которым зарегистрировано письмо) с датой. Если в организации слишком большой объем входящих писем, и сразу номер не ставят, то настаивайте на том, чтобы вам поставили хотя бы именной штамп организации и указали дату. Данный факт очень важен, если необходимо соблюдение сроков или подтверждение факта обращения.

Образцы делового письма. как написать деловое письмо

Письма подразделяются на три общие категории:

  • личные – своим любимым, членам семьи, друзьям близким и не очень (используют неформальный стиль),
  • полуофициальные – переписка с различными организациями по вопросам, касающимся лично вас (например, с банком о состоянии вашего счета, с органом соцзащиты о положенных льготах, с торговой сетью о получении товара и т.п.),
  • деловые (служебные) письма – нужен официально-деловой стиль изложения и предъявляются строгие требования к оформлению.

Как правильно написать личное письмо Личные письма писать большей частью приятно, ведь вы общаетесь с родными и близкими вам людьми.

Сначала надо поздороваться, годиться просто слово «Привет!».

В случае если вы задержались с ответом, вежливо будет извиниться и упомянуть о причинах.

Образец делового письма

Для данной категории писем вполне подойдет разговорное слово «Привет!».

В том случае, если вы отвечаете на чье-то письмо с опозданием, то будет хорошо, если вы дадите краткое объяснение своей задержки.

Если переписка продолжается, то после приветствия можно ответить на все вопросы, которые были вам заданы. При столь неформальном стиле общения весьма уместны будут шутки, описание каких-либо событий с вашей точки зрения, рассказ о реакции на них окружающих, общих знакомых т.д. Использовать можно все, что придаст вашему письму содержательности и интереса для адресата.

Сейчас приветствуется активное использование смайлов для более яркого и наглядного выражения ваших чувств.

Пишите искренне, проявляйте интерес к человеку, которому пишите, задавайте вопросы, способствующие продолжению общения.

Если вы знакомы с ним лично, то можно к нему обратиться так: «Уважаемый Сергей Юрьевич!».

Если адресат незнакомый человек, обращение может выглядеть следующим образом: «Уважаемый господин Иванов!». Нужно иметь в виду, что в этих случаях неприемлемо сокращать слово господин или вместо фамилии и имени ставить инициалы. 3 Сообщать суть письма в краткой форме — задача преамбулы. Чаще всего она состоит из одного абзаца. Прочтя преамбулу, получатель уже должен вкратце понять содержание письма. После нее начинается основной текст, заключающий в себя несколько абзацев. Текст должен лаконично излагать ваши мысли по поводу ситуации.

Желательно, чтобы основной текст не превышал четырех абзацев.

Завершать письмо должно заключение, где вкратце подводятся итоги письма, ставится дата и подпись с указанием ФИО и должности отправителя.

Как правильно напечатать письмо

About The Author
-

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>